Вход в личный кабинет

Номер телефонаSMS-код
Дополнительная информация и бронирование билетов по телефону +7 495 642-41-41
+7 495 642-41-41
29 октября 2019
Публикации
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски
Я счастливый человек

Я открыл кинотеатр «Москва» в самое неудачное время — конец 2014 года. Но когда проект задумывался и начинал реализовываться, все было хорошо. Весной или летом 2014-го уже нельзя было повернуть назад — пришлось бы фиксировать огромные убытки. Да, было непросто. Да, выход на некие запланированные операционные показатели занял значительно более длинный срок, чем мы рассчитывали, и это было некое испытание на прочность. Но в идею я всегда верил. Я всю жизнь занимаюсь финансами, и проект начинался и существует сейчас как бизнес. Просто вот такой я счастливый человек: два моих хобби — кино и еда — стали моей работой. Не многим так везет, чаще работа отдельно, хобби отдельно. Но не у меня. Я одинаково люблю оба направления и трачу равноценные усилия. Разница лишь в том, что еду я создаю, а контент для кинопоказа пока нет. Пока.

В течение 20 минут

Бизнес построен на запланированных сеансах и сдаче в аренду залов. Все наши гости — члены клуба — могут выкупить любой зал, если в нем еще не проданы билеты — и тогда этот зал выпадает из расписания. Это достаточно динамичная история, поэтому на сайт «Афиши», например, наше быстро меняющееся расписание затягивается в течение 20 минут.

Бизнес на первом месте

Бизнес в этом проекте — на первом месте: если бы мы здесь показывали только то, что нравится лично мне, наши финансовые результаты были бы значительно скромнее. Предложение должно соответствовать спросу. Но в то же время у нас 17 залов, и мы, в отличие от большинства мультиплексов, можем прокатывать гораздо больше картин. Мы работаем не только на прокат, но и на индивидуальный показ в арендованных залах: возможно, ко мне на ежедневный сеанс не придет ни один зритель, но в выходные придут и возьмут в аренду зал, и фильм, соответственно, все равно продолжит «работать». Есть много примеров лент, которые у меня продолжали зарабатывать в течение шести месяцев. Например, тарантиновский «Однажды... в Голливуде»: как это принято в Штатах, некоторые флагманские премьеры делаются летом, а моя аудитория в августе отсутствует и возвращается в Москву в сентябре, когда в большинстве кинотеатров фильм уже вышел из проката. Но у нас его можно посмотреть — и мы на этом зарабатываем.

Камерная премьера

Много кейсов, когда прокатчики делают две премьеры. Был «Октябрь» — а у нас камерная премьера для своих. С российским кино это обычная история: позвать, например, второго оператора с его мамой, бабушкой и друзьями, всего человек 10. Мы с «Октябрем» в этом смысле не конкурируем: просто у нас совсем другой формат. Сейчас мы можем выбирать, какие мероприятия делать. Для меня основными критериями являются возможность заработать или поддержать какой-то знаковый фильм. Иногда получается так, что оба эти фактора присутствуют в одном мероприятии. Так было с «Левиафаном», например. Вокруг картины был такой хайп, и у прокатчика был хороший бюджет на премьеру. Мы — только открывшись — были рады возможности и заработать, и получить хорошую прессу.

Нельзя просто прийти и купить

Нельзя просто прийти и купить к нам билет: нужно стать членом клуба. Нужно зайти на сайт, получить анкету, заполнить ее, сделать депозит — либо сделать это в кинотеатре лично. Это несложно — и люди, которые сюда приходят, потом перестают ходить в другие кинотеатры. Идея киноклуба «Москва» — это некий набор сервисов. Они не являются в отдельности чем-то уникальным, каким-то ноу-хау, но они работают слажено здесь в комплексе. Выбрать время, выбрать язык, подняться сразу с парковки на лифте, если у тебя ребенок в коляске, попросить консьержа сделать тише звук — ничего сложного на самом деле. Плюс рестораны: это самостоятельный бизнес-проект, но это единая с кинотеатром площадка, и, безусловно, рестораны от этого выигрывают, хотя вообще торговый центр, четвертый этаж — не самая простая локация.

Почему билет стоит таких денег?

В некоторых кинотеатрах ты просто не понимаешь, почему билет стоит таких денег. Но не у нас. В России по статистике примерно 174 или 176 кресел на один экран, у меня их в среднем 20. Экраны, проекторы и звук у нас тоже не среднестатистический по России. Мы даже какое-то время входили в Книгу рекордов Гиннесса как единственный десятизальник со звуком Dolby Atmos. То есть это относительно капиталоемкая история. Поэтому такая цена на билеты. А дальше это выбор гостей: нужно ли им это, готовы ли они заплатить. Это всего лишь предложение на рынке. И на него есть спрос: мы пятый год продолжаем расти и по лояльности существующих гостей и клиентов, и по росту новых. Это говорит о том, что проект все имеет свою нишу и еще неохваченную публику.

Органическая выручка

Проект постоянно растет: я называю это органическая выручка — то есть выручка, ради которой не надо делать чего-то специального, просто деньги от продажи билетов, продажи еды. И если сначала мы брали курс на то, чтобы делать больше мероприятий, то сейчас обычная выручка значительно превышает разумные бюджеты на проведение многих мероприятий. Соответственно, растет выручка от маркетинговых активностей. Рекламодатели понимают, что мы большие, заметные, обладаем сегментированной аудиторией.

Продолжение статьи

Оплата произведена успешно!

Клиентский сервис кинотеатра «Москва» работает с 12.00 до 00.00 часов.

C Вами свяжутся в ближайшее время.

Заявка оформлена успешно!

Клиентский сервис кинотеатра «Москва» работает с 12.00 до 00.00 часов.

C Вами свяжутся в ближайшее время.