Вход в личный кабинет

Номер телефонаSMS-код
Дополнительная информация и бронирование билетов по телефону +7 495 642-41-41
+7 495 642-41-41
24 февраля 2022
Публикации
Дорогая моя «Москва»

«Профессий много, но прекрасней всех кино». Бывший соруководитель корпоративно-инвестиционного блока Альфа-Банка Максим Першин подтверждает и тут же опровергает этот тезис. Став акционером кинотеатра «Москва» и сделав этот проект успешным, он признается, что хочет заниматься совсем другими вещами. SPEAR’S Russia успел обсудить с ним опыт работы банкиром без банка, перспективы рынка проблемных активов, благотворительность, ближайшее будущее киноиндустрии и концепцию статусного семейного кинотеатра.

Давайте начнем с представления героя. Вы еще чувствуете себя банкиром?

Генетически — да. Кинотеатр, в котором мы сейчас находимся, — это скорее хобби. Основное время я трачу на финансовые сделки, в том числе те, которыми занимался раньше, только уже не в структуре Альфа-Банка, а как свободный художник. Многие люди до сих пор воспринимают меня в первую очередь как банкира — консалтинг, обсуждение сделок, структурирование и так далее. Да и этот проект с кинотеатром тоже по большому счету вырос из того, что я имею банковский бэкграунд.

А Meet For Charity тоже так возник или это уже сознательный уход в другую область?

Это совсем другая история. Мы никогда открыто не говорили об этом с Ольгой Флер, основательницей Meet For Charity, но я так понимаю, что, когда мы с ней познакомились, ее компания справлялась со всеми трудностями, которые по определению есть у любого стартапа. А мое участие деньгами и временем позволило им получить большую стабильность и дивиденды, которые они сейчас достаточно успешно реализуют в виде новых подходов, платформ и решений. Но, чтобы вы понимали, я Meet For Charity совсем не занимаюсь.

У меня есть одна проблема: если я имею к чему-то отношение, я либо занимаюсь этим full time, либо не занимаюсь вообще.

Многие люди, занимаясь благотворительностью, настаивают на том, что результаты должны быть измеряемы. Для вас это важно?

Нет. Я вообще категорический противник этих вещей. Конечно, мне интересно понимать, кому конкретно принесло пользу мое финансовое участие, но я не считаю — это моя личная точка зрения, — что благотворительность надо мерить какими-то дивидендами. Культура благотворительности в России и за рубежом очень разная. У нас это счетная благотворительность, а в Америке люди на генетическом уровне убеждены, что если ты состоятельный человек, то какое-то количество денег переводить на благотворительность — это хорошо. Мне такой подход ближе.

Все представляют себе, что такое консультант без консалтинговой компании. А что такое корпоративно-инвестиционный банкир без банка?

Когда клиенты банка привлекают тебя к крупной сделке, они рассчитывают на то, что заниматься ей будешь именно ты. Но вообще-то в компаниях, которые совершают множество сделок, эту работу ведет не первое лицо, а нанятые им сотрудники. И вот лично мне категорически трудно брать сделки, за которые я должен нести ответственность перед своими партнерами, хотя занимается ими кто-то другой. Поэтому я лучше не стану хвататься за все подряд и не буду создавать себе офис, который генерирует расходы и периодически заставляет тебя принимать нерациональные решения. Лучше меньше, но с точным пониманием того, каким будет результат.

Конечно, я работаю не один, а с аутсорсингом. На хорошую сделку можно без проблем нанять PwC и получить грамотную оценку налоговых или любых других рисков. Для решения юридических вопросов на помощь мне приходят коллеги из «Главной буквы» или Norton Rose.

Вы сказали, что кинотеатр — это всего лишь хобби, однако вы тратите на него много времени. Какой value вы приносите этому бизнесу?

Давайте начнем с того, как я вообще здесь появился. Это классическая история, которая называется distressed-актив. К моменту моего прихода компания была в состоянии банкротства: счета почти арестованы, задолженность по налогам, задолженность перед персоналом, суды с арендодателем, конфликт на акционерном уровне. Кинотеатру оставалось месяц-два жизни. Но этим я и занимался в Альфе — работой с проблемными активами, переговорами.

Получается, что у тебя в проекте куча интересантов, которых достаточно сложно посадить за один стол. Но благодаря тому, что я сам контролировал процесс и ни на кого не ориентировался, мне удалось достичь неплохих результатов. Тут и выкуп долга, и новый договор аренды, и списание накопленных штрафов, убытков и так далее. В общем, после некоторых действий проблемный актив становится достаточно привлекательным — классика.

Самой большой сложностью был документооборот: английское право, российское право, гарантии со всех сторон, прекращение судебных процессов, процессов банкротства, исковых требований. Потом — переход права собственности, заверение. Очень много бумажных вещей.

Сделка была успешной, но вы не спешите продавать актив.

Это вопрос про value. Как показала практика, многие люди, которые занимаются hospitality, хорошо придумывают, но очень плохо управляют. Я напомню, что у меня не только инвестиционный бэкграунд, я ведь почти всегда был корпоративным банкиром. А на этой должности акционеры требуют от тебя четкого выполнения задач, системности в работе с клиентами, системности в работе с подчиненными, правильной приоритизации, KPI и так далее.

Когда я пришел в этот проект, думал, что буду исключительно финансовым инвестором. Вышло иначе. Мы сделали due diligence по результатам 2020-го и начала 2021 года, и стало понятно, что текущая команда управленцев не умеет работать по-настоящему эффективно. Я говорю не только про заработок, но и про косты, оптимизацию, привнесение лучших практик.

Для человека из банковского бизнеса, обладающего большей структурированностью, это было очевидно. Мы не креативщики, мы исполнители, которые понимают, как строить дело системно, как работать с данными, как мониторить и каждодневно анализировать показатели эффективности. Тут художники нам не конкуренты.

Первую половину 2021 года я смотрел за тем, как работает бизнес, и понял, что он несложный, а мои банковские наработки могут в нем пригодиться. В итоге я поменял команду и сейчас ее достраиваю, добиваюсь того, чтобы креативщики поняли значение слов «маржинальность» и «себестоимость». Бизнес вообще делают люди, и если твои сотрудники недостаточно эффективны, то ты можешь быть хоть семи пядей во лбу, но результата не будет. Теперь я уже понимаю, что если кто-то был неудачлив в каком-то проекте и не смог сделать вывода из своих ошибок, этот человек на 90% будет неудачлив и дальше. Это мое личное убеждение, и оно касается и предпринимателей, и менеджеров.

Читать продолжение статьи

Оплата произведена успешно!

Клиентский сервис кинотеатра «Москва» работает с 12.00 до 00.00 часов.

C Вами свяжутся в ближайшее время.

Заявка оформлена успешно!

Клиентский сервис кинотеатра «Москва» работает с 12.00 до 00.00 часов.

C Вами свяжутся в ближайшее время.